Воскресенье, 16 июня 2019
Воскресенье, 16 июня 2019
Популярно
12 июня 2019

«Теперь никто не будет устраивать ребенка в школу «по звонку» — Шерматов


Источник: UzNews.uz

Шерзод Шерматов рассказал о новых порядках приема в школы, чтобы избежать коррупции.

Министр народного образования Шерзод Шерматов в своей публикации на Facebook «Действующая коррупционная система лучше, чем новый порядок?» разобрался с деталями устройства детей в школы и рассказал о новом порядке приема в школы.

«Ежегодно от разных лиц, работающих в различных «важных и влиятельных» организациях, поступают «убедительные просьбы» устроить детей в «престижные школы» города Ташкента. При этом, чтобы устроить ребенка в такую «престижную школу» родители платили посредникам и некоторым нечестным сотрудникам системы образования незаконные платежи по «известным всем» ставкам», — говорится в сообщении.

По его словам, из-за такого положения дел страдали те, кто не мог устроить детей в школы на своих микроучастках. При этом, крайним всегда оставался директор, якобы получивший взятку за «решение такого вопроса».

Министр привел таблицу, в которой показано сколько детей было устроено «по звонку» от разных организаций в 8 школ Ташкента из списка востребованных.

«В этих школах количество учащихся превышает мощность школы более чем в 2 раза, т.е. даже в двух сменах невозможно организовать нормальный учебный процесс. В этих школах видно, что в прошлом году около 70-90% первоклассников приняты из других микроучастков, основная часть которых «позвоночники», — пишет Шерматов.

Теперь, чтобы избежать такие факты, со следующего года в 81 школу с повышенном спросом услуги по зачислению детей будут оказываться через центры государственных услуг при Министерстве юстиции. Прием будет организован прозрачно, удобно и по-современному. Новая система будет постепенно распространена на все регионы страны в последующие годы.

«Столько детей были устроены «по звонку» от разных организаций. Теперь этого «телефонного права» не будет! Директора этих школ не смогут никого устроить по своему усмотрению, поэтому к ним обращаться бесполезно. [Новыми порядками] планируется «исключить порочную практику использования высокого спроса для нелегального личного обогащения со стороны некоторых недобросовестных руководителей и их посредников», — говорится в сообщении.

Кроме того, успешным школам предоставят право создавать сетевые школы под своим брендом, что должно способствовать снижению дефицита учебных мест и коррупционных факторов.

Министр также привел действующее положение приема в школы и сравнил его с новым порядком.

Действующее положение: родители стараются заплатить взятку или использовать своих связей для зачисления ученика в школу вне микроучастка, что приводит к увеличению количества учеников в классах.

В результате, дети из микрорайона не могут попасть в эти школы, большое количество детей в классах приводит к снижению качества образования, пониженное здоровье детей в переполненных классах приводит к хроническому недосыпу из-за долгой поездки в и из школы. Это приводило к коррупции и взяткам.

Новое положение: все будет решаться через центры госуслуг и директора школ не будут вмешиваться в процесс приема:

• зачисление учеников в 7-летнем возрасте из микроучастка, имеющих необходимый уровень владения языком обучения, осуществляется бесплатно и без дополнительных требований.
• если кто-то непременно хочет устроить ребенка вне микроучастка, то не надо давать взятку или «просить» влиятельных знакомых, чтобы они позвонили или «надавили».

Поступающие в школу средства будут направлены на материальное стимулирование педагогического коллектива, которые внесли свой вклад в повышение престижности школы. При этом, появится сбалансированная загруженность школ, меньше коррупции, больше официального стимулирования учителей и педагогов.

Таким образом:

• раньше дети из микроучастка «престижной школы» не могли попасть в эту школу. Теперь все дети могут учиться в школе своего микроучастка бесплатно и без никаких препонов;

• в этих школах будут до 35 учеников в классах вместо 45-50 учеников сейчас.
• директор свободен от «решения особых просьб» и все ученики принимаются в школу через Центры госуслуг;
• успешные директора будут заинтересованы в открытии «сетевых школ», чтобы повысить престижность и качество обучения в школе с меньшим коэффициентом.

Действующее положение: Детей стараются отдать в школы в 6-летнем возрасте, вместо установленных 7 лет. В результате, учителю приходится больше работать с таким ребенком и меньше уделять внимание всему классу, что приводит к отставанию от учебной программы. Родители платили или искали влиятельных знакомых для устройства ребенка в такие школы в 6-летнем возрасте.

Новое положение: Ребенку будет легче и комфортнее учиться еще 1 год в дошкольном образовательном учреждении или посещать подготовительный класс «нулевку» вместо отсидки принудительно в 1-классе, где всем уже 7 лет, а ему(ей) намного меньше.

Поступающие в бюджет школы средства будут направлены на материальное стимулирование учителей, которым придется больше работать с такими детьми. Кроме того, родители будут меньше стараться отдавать детей младше 7 лет в школы.

Действующее положение: детей, которые не имеют необходимый уровень владения языком обучения, стараются отдать в школы, где им очень трудно адаптироваться, и учителя должны больше тратить время и дополнительно работать с этим ребенком. Это создает трудности в освоении классом нового материала, а также приводит к ухудшению качества образования для всего класса. Родители платили или искали влиятельных знакомых для устройства ребенка в такие школы без знания языка преподавания в школе.

Новое положение: ребенку будет легче и комфортнее учиться на родном языке, что позволит ему легче усвоить материал, стать успешным и уверенным в себе и своих знаниях учеником. При этом, родителям будет выгоднее отдать ребенка в школу, где обучение ведется на родном языке ребенка, чтобы помочь ему усвоить школьный материал без неврозов.

«Если родитель ведет 7-летнего ребенка в школу в своем микроучастке и ребенок не имеет проблем с языком обучения, то НИЧЕГО платить НЕ НАДО. Он же будет поступать по основной квоте в свою школу, даже с повышенным спросом! Хотя раньше это было почти невозможно», — пишет Министр.

Кроме того, будет установлена дополнительная квота исходя из возможностей школ и предназначена для:

• детей школьного возраста, проживающих за пределами микроучастка;
• детей, проживающих на микроучастке и за ее пределами, которым до 1 сентября соответствующего года исполнится 6 лет;
• детей с недостаточным уровнем владения языка обучения.

Для этого необходимо обратиться в центры госуслуг или ЕПИГУ, получить квитанцию об оплате при наличии мест в допквоте, и ребенок будет зачислен в первый класс.

«Если сказать честно, действующая система была гораздо удобнее для руководящих работников в сфере образования, так как разные проверяющие и контролирующие органы и организации часто «просили» оказать им «услугу», и можно было ожидать обратную «услугу». Вроде проще было оставить все как есть…», — отметил Шерзод Шерматов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


© 2019 Uzbekistan-Online: Новости Узбекистана Сегодня
Русскоязычный информационный портал