Суббота, 24 августа 2019
Суббота, 24 августа 2019
Популярно
07 марта 2017

Мирзиёев и Бердымухамедов открыли автомобильный и железнодорожный мосты через Амударью


Источник: Nuz.uz

Президенты Узбекистана и Туркменистана открыли два новых моста — автомобильный и железнодорожный через Амударью. В честь знаменательного события на месте торжества устроено большое празднество с выступлениями туркменских и узбекских артистов, выставками декоративно-прикладного искусства двух народов, театрализованными композициями по мотивам старинных обрядов и обычаев, передает Государственное информагентство Туркменистана.

Новый железнодорожный мост длиной 1750 метров сооружен с применением передовых технологий. Использованы конструкции повышенной сейсмоустойчивости и эксплуатационной прочности с расчётом на сверхтяжелые грузовые поезда. Подмостовой судоходный габарит по высоте составляет 10 метров, ширине — 60 метров.

Пролетные конструкции моста держатся на 18 железобетонных опорах. Железобетонные сваи диаметром 1,5 метра равномерно распределяют нагрузку на опоры, которые вошли в землю со дна реки глубиной более 40 метров. Для защиты от истирания наносами в пределах русла реки тела свай «одеты» в стеклополиэфирные трубы. На обоих берегах Амударьи в радиусе железнодорожного моста осуществлен комплекс берегоукрепительных работ.

До настоящего времени железнодорожное движение через Амударью осуществлялась по старому, эксплуатирующемуся с 1901 года, мосту, последнее обследование которого выявило, что ресурс ряда элементов пролетных строений существенно снизился. В связи с этим Постановлением Президента Гурбангулы Бердымухамедова от 8 февраля 2013 года было принято решение о строительстве нового железнодорожного моста. Заказчиком строительства выступило Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, подрядчиком — ООО «Дорожное строительство «АЛЬТКОМ».

При создании инженерного сооружения учтены климатические, почвенные, инженерно-геологические, гидрологические и тектонические условия местности, температурный режим. Новый мост имеет большое геополитическое, экономическое и социальное значение для Лебапского велаята, Туркменистана в целом и его стран-соседей.

Первыми пассажирами, проехавшими по новому железнодорожному мосту через Амударью стали Президенты Туркменистана и Узбекистана. Поезд отправился по новому путепроводу Туркменабат-Фараб на правый берег Амударьи после церемонии открытия моста, в которой приняли участие главы двух соседних государств. Вдоль дороги лидеры двух государств наблюдают этнографическую композицию — импровизированное туркменское селение, в масштабной панораме которого представлено богатство национальных традиций.

В этот же день главы государств открыли новый автомобильный мост Туркменабат – Фараб через Амударью, перерезав символическую ленту. Церемония открытия состоялась на правом берегу реки, куда главы государств прибыли по уже введенному сегодня в эксплуатацию современному железнодорожном путепроводу. Между железнодорожным и автомобильным путями на берегу проложена автодорога, по которой проследовал кортеж Президентов Туркменистана и Узбекистана.

Президенты Узбекистана и Туркменистана, а также другие участники массового торжества совершили поездку по современной эстакаде через Амударью. Приветствуя гостей, вдоль всего моста выступали многочисленные музыканты Лебапа – дутаристы, скрипачи, аккордеонисты, литавристы, канунисты, туйдукчи, депрекчи, гопузчи, кясечи и другие, а также танцевальные и фольклорные группы, в том числе из Узбекистана. Всего более тысячи человек создали поистине грандиозное шоу.

В процессе строительства моста выполнен большой комплекс научно-изыскательских, геофизических, геологических, инженерно-технических и строительно-монтажных работ. По буронабивной технологии установлены 17 мощных опор из высокомарочного бетона и арматуры. На опорах базируются мощные фундаменты под многотонные стальные конструкции моста. Для предотвращения износа опор на них «надеты» стеклополиэфирные трубы.

Четырехполосная проезжая часть моста имеет в ширину 21,5 метра. Для обеспечения безопасного движения автотранспорта на подъездах к мосту сделаны пандусные дорожные развязки протяженностью 6 километров. По обеим сторонам моста — пешеходные дорожки шириной по 1,5 метра. Дорожное покрытие моста — суперсовременный полимерный материал матакрил, высокопрочный, долговечный, стойкий к ультрафиолету и при этом тонкослойный и обладающий малым весом по сравнению с асфальтобетоном.

К левобережной стороне автомобильного моста можно будет подъехать не только из Туркменабата, но и по проложенной от близлежащего Сердарабатского этрапа новой автомагистрали. По этой дороге, не въезжая в административный центр и не загружая городские улицы, будут следовать к новому автомобильному мосту Туркменабат-Фараб транзитные многотонные фуры.

Прибыв на другую сторону реки, Президенты Гурбангулы Бердымухамедов и Шавкат Мирзиёев наблюдали за открывшимся на мостах движением. На одном из них проследовал железнодорожный состав из Узбекистана, по другому – потянулась вереница следующих в Узбекистан фур, груженных туркменским карбамидом, текстилем и другой продукцией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


© 2019 Uzbekistan-Online: Новости Узбекистана Сегодня
Русскоязычный информационный портал